Статьи

Контакт с художником

В выставочном зале Конюшенного корпуса открылась выставка живописи молодого петербургского художника Юлии Пинежаниновой «Мир, услышанный душой...». Она проходит в рамках ежегодного международного социально-культурного фестиваля «Есть контакт!». В свои 27, несмотря на проблему со слухом, Юлия — член Союза художников России, победительница международных конкурсов; в ее активе шесть персональных выставок в галереях Петербурга; она участница пленэров в Финляндии, Франции, Швейцарии, Италии. Ее работы находятся в частных коллекциях Голландии, Швейцарии, Германии, США, ОАЭ. Художница ведет занятия в студии живописи. С раннего детства Юлия занималась рисованием, в школьные годы стала победителем международного конкурса «Европа в школе», успешно окончила Художественно-промышленную академию им. А. Л. Штиглица. В ее пейзажах отражена завораживающая красота Петербурга и его окрестностей, неповторимая атмосфера улиц Парижа, к которому автор испытывает особые чувства, лирическое настроение средневекового Таллина.
Выставка продлится до 5 июня.


Газета "Санкт-Петербургские Ведомости", №80 (5697), вторник, 10 мая 2016 года
Робкий, несколько нерешительный, и в то же время невероятно деятельный талант, не побоимся этого слова хвалебного, Юлии Пинежаниновой понимает и принимает весь этот мир исключительно визуально. Понимает и принимает всю эту безумную, шумную, многоголосую планету исключительно зрительным нервом. Ибо, так сложилось, Юлия не слышит. Не слышит с раннего детства. Но чувствует, ощущает этот мир в каждом его порыве - душевном, духовном, чутком и выразительном Обостренный глаз художницы совершенный и трепетный арбитр, умелый и пытливый ценитель всего прекрасного. Неслучайно Юлия избрала для себя особую изобразительную технику, технику, присущую только признанным гениям прошлого, технику сложную, но выразительную, имя которой - импрессионизм. Чуткий и чувственный глаз Юлии будто бы «разговаривает» со своим любознательным поклонником языком насыщенным, пышным и увлекательным. Языком. которым «говорил» со своим зрителем Эдуард Мане и Огюст Ренуар, Клод Моне и Камиль Писсарро, Фредерик Базиль и Берта Моризо. Обилие французов, предшественников, подтолкнуло нашего автора поупражняться в деле совершенно неблагодарном, а именно изображении Парижа, города, вдохновившего на рисовательное творчество сотни, если не тысячи имен. Имен с большой буквы. Средь которых есть и имя нашей героини, имя нашей художницы, имя Юлии Пинежаниновой. Работы которой можно увидеть и в стенах Союза художников, во Дворце Конгрессов и в разнообразных выставочных залах, галереях города, творческих кластерах.


Дмитрий Московский

Журнал "Пресс-релиз", Зима-Весна 2015/2016
22 января - 24 февраля 2016 года
В городе

22 января в 14.00 в Константиновском дворце откроется выставка петербургской художницы-импрессионистки Юлии Пинежаниновой «Расскажу о тишине…» В свои 27 лет Юлия член Союза Художников России, победительница международных конкурсов, имеет шесть персональных выставок в галереях Санкт-Петербурга. Участвовала в пленэрах в Финляндии, Франции, Швейцарии, Италии. Ее работы находятся в частных коллекциях в Голландии, Швейцарии, Германии, США, ОАЭ, ведет занятия в студии живописи. Юлия не обычная девушка и художник, для нее живопись – это возможность показать свой внутренний мир, свое отношение к тому, что она изображает. Мы чаще выражаем все это словами, она - красками. Юля не слышит с раннего детства, но рисование с детства помогало ей общаться и озвучивать гамму чувств на листах бумаги красками. На ее работах звуковые образы превращаются в визуальные. Юлия дарит нам свой неповторимый формат постижения мира, тот пластический язык, который говорит со зрителем трепетом цвета, своеобразным решением формы, только ей присущим, особенным колоритом. Во время проведения проекта АРТ-Фестиваль, когда Государственный комплекс «Дворец конгрессов» открыл свои двери для художников и фотографов, которые могли создавать свои шедевры для последующей выставки, картины Юлии не оставили равнодушными никого. Работу, сделанную на АРТ-Фестивале и много других произведений автора можно будет увидеть на выставке в Константиновском дворце. Картины Юлии зовут вглядываться, думать, смотреть на мир, сравнивая свои чувства с чувствами художника. Эмоциональная напряженность пронизывает творчество молодой художницы. На выставке мы, зрители, встретим рассвет на Монмартре, ощутим безмятежный Париж, перенесемся в брутальный Петербург – родной город художницы. Сдержанной любовью наполнены пейзажи города- «Утренняя прогулка», «Крюков канал», «Исаакиевский собор», «Карпиев пруд» Дворца конгрессов…


Аккредитация журналистов и дополнительная информация:
(812)438-58-86, konstantinpalace@mail.ru

Рецензии о работах

Самое завораживающее зрелище – наблюдать, как работает художник. Признайтесь,- Вам не оторвать глаз от точных движений кисти и неожиданных красочных замесов. И, постепенно, Вы окунаетесь в мир образов и волнующих теней на холсте. Все легко! Латерна магика! Кажется, что дыхание художника останавливается на каждом мазке, и всю свою душу он вкладывает в новую реальность, которая постепенно становится картиной. Нет, целый ряд картин! И они зовут вглядываться, думать, смотреть на мир, сравнивая свои чувства с чувствами художника. Вот эта эмоциональная напряженность пронизывает все творчество молодой петербургской художницы Юлии Пинежаниновой. Художника особенного, дарящего нам свой неповторимый формат постижения мира, тот пластический язык, который говорит со зрителем трепетом цвета, своеобразным решением формы, только ей присущим, особенным колоритом. Выставка творческих работ для художника – это этап личного развития в живописи, осознания степени своего мастерства, умения передать те чувства, которые созрели в душе и будут интересны простому зрителю. А зритель получит праздник откровения и сопричастности к творчеству и мы, зрители, еще раз увидим Париж, посетим парижское кафе ночью, встретим рассвет на Монмартре. Художник подарит нам ощущение безмятежного Парижа в своих работах, и пренесет мгновенно в брутальный Петербург – родной город художника. Сдержанной любовью наполнены пейзажи города- «Утренняя прогулка», «Крюков канал», «Исаакиевский собор» и еще раз напомнят зрителю очарование Северной Пальмиры. Это небольшое предисловие к буклету о персональной выставке Юлии Пинежаниновой, члена Санкт-Петербургского Союза художников, -лишь краткий очерк о творчестве молодой и талантливой художнице ,работы которой не оставят Вас равнодушными. Удачи тебе. Юлия!


Член Санкт-Петербургского Союза художников
Референт секции живописи Е.Н.Чегаровская
Колористическое настроение в пейзажах Юлии Пинежаниновой

Юлия Пинежанинова — молодая петербургская художница, которая в самом начале своего творческого пути смогла ярко и убедительно заявить о себе и своём творческом кредо. Занятия в мастерской Заслуженного художника России, легендарного педагога, профессора Д.А. Шувалова (1932-2013) сыграли огромную роль в становлении художницы. Феноменальный колорист передал своей ученице способность чувствовать, «слышать» цвет. Обучаясь в Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица по специальности «Живопись и реставрация» Юлия приобрела навыки твёрдого рисунка. Пейзаж стал излюбленным жанром живописи художницы. Это связано, в первую очередь, с тем, что пейзаж предполагает работу на пленэре, который предоставляет богатые возможности для экспериментов с сочетанием цветов, передачи глубины пейзажа, световоздушной среды и настроения. Отдельной страницей в творчестве Юлии Пинежаниновой является архитектурный пейзаж Санкт-Петербурга — родного города художницы, в исторических и художественных традициях которого она выросла и сформировалась как личность. В работах 2010-2011 гг. художница создаёт своеобразный портрет выбранного места. «Садовая улица», «Коломна», «Калинкин мост» написаны широкими цветовыми плоскостями. Образ города передаётся пастельными спокойными тонами, в палитре преобладают кобальт, охра, жемчужно-серый. Образ города наполнен меланхоличными и немного грустными нотами. В подобной гамме и настроении изображены архитектурные пейзажи Чернигова, Финляндии, Франции, Швейцарии этого периода. Поворотным моментом в творчестве художницы явилась её поездка в Италию в 2012 году. Существенно меняется палитра Юлии Пинежаниновой, она обогащается новыми нюансами и оттенками. Неслучайно в Императорской академии художеств во второй половине XVIII—XIX вв. существовала традиция пенсионерских поездок лучших учеников в Италию для совершенствования живописного мастерства и изучения памятников Возрождения. Современная Италия не перестаёт восхищать памятниками архитектуры, шедеврами живописи в музейных собраниях, яркостью красок, насыщенностью цветов, разнообразными формами ландшафта. «Другой» воздух Апеннин, обжигающий своей страстью, привносит новую эмоциональность в работы Юлии Пинежаниновой. Колорит её произведений становится интенсивным, глубоким, насыщенным. Меняется мазок, он становится смелым и решительным, выразительным и объёмным. Восторг Юлии перед итальянскими пейзажами передаётся через экспрессию её работ зрителю. Меняется и отношение художника к идее и содержанию пейзажа. Художницей движут иные мотивы выбора изображаемого пейзажа – не изобразить «открыточную» узнаваемость места, а передать своё интимное отношение к нему, пронзительную радость от встречи с новым и удивительным, поделиться со зрителем переживаемыми эмоциями. Если раньше пейзаж связывался с конкретным местом, то теперь художница старается передать пойманный образ, работа становится не «портретной», а образной. Италия позволила Юлии Пинежаниновой переосмыслить основные слагаемые живописи – цвет, манеру работы с плоскостью, фактуру мазка, переживаемое и передаваемое настроение. Итальянские этюды знаменовали эволюцию в творчестве юной художницы. В первую очередь, эволюция коснулась её собственного настроения, осознания возможности и необходимости раскрыть своё внутреннее отношение к изображаемому, поделиться им со зрителем, обнажить свои пронзительные чувства и переполняемые эмоции. Настроение в пейзажах меняется от трогательного и размышляющего любования архитектурными доминантами до сосредоточения на своих собственных ярких эмоциях, высказываемых через богатейшую палитру оттенков. Петербургский пейзаж в работах художницы вскоре наполняется «итальянским» настроением. И хотя город не перестает быть северным по колориту, петербургская серия демонстрирует новое настроение и отношение к нему. Юлия по-новому смотрит на свой родной город. Она сосредоточена на передаче мгновений, в названиях работ появляются указание на переживаемый момент — будь то время суток или сезон года «Никольский собор. Раннее зимнее утро» (2013), «Зимний Исаакий» (2013), «Прогулка в белые ночи» (2014), «Осенний день» (2014), «Осенняя ночь на Карповке» (2014), «Утро на Фонтанке» (2014). Передача текучести, изменчивости и подвижности момента и техническое исполнение работ роднят творческую манеру Юлии Пинежаниновой с импрессионизмом. Парижские этюды также не избежали новых подходов Юлии к колориту, выразительному мазку, передаваемому образу. Сакре Кёр тонет в лучах заходящего солнца в работе «Вид на церковь (2013). «Ночной Париж» (2013) – это город, выхваченный из окна проезжающей машины. Через смазанный «кинокадр» художница передаёт образ динамичной столицы. Произведения Юлии Пинежаниновой благодаря интенсивности цвета, импульсивности мазков, достижению передачи световоздушной среды наполнены энергией, радостным чувством, жизнеутверждающим началом. Новые импульсы рождают новый ритм произведений Юлии, они становятся музыкальными. Сегодня мы являемся свидетелями продолжения значительного этапа в творчестве художницы, пусть и в самом начале её профессионального пути.


Искусствовед, кандидат культурологии
Юлия Спиридонова